Назад к списку

Золото байкала

Не было ни секунды сомнений в том, что мы увидим осенний Байкал. Вопрос был лишь в поиске наилучших видов и сопоставлении их с погодными условиями и прочими факторами (Назовем их Фееричными от слова Фея). Малое количество человек позволило сделать максимально гибкий маршрут и удачно пройти все возможные точки съёмки - запланированные и не очень. Важно ведь, чтобы все нравилось не только участникам, но и организаторам. Поэтому мы сделали все, чтобы поездка была на 100% именно для сложившейся команды.

День первый прошел в дороге.

Мы едем на Ольхон! Здесь мы на пару дней. Мы еще не знаем, как сложится наш маршрут, поэтому наслаждаемся пейзажами здесь и сейчас. А за окном погода старалась поскорее окрасить еще зелёные ветки лиственниц в желтый цвет.

Заглянули сначала на границу Ольхонского района, а затем, — в долину каменных духов.

Время еще есть и мы едем обедать.   По дороге на ОльхонВ кафе «Юрта» говорят, что мы удачно попали после наплыва китайцев. Паром оказался пустым, и машина без очереди въезжает на палубу. Байкал как всегда красив. Бронзовые волны покачивают паром. Здесь очень много ракурсов и характеров.  Понимаем, что ночевать будем в Хужире и, после спешного поселения на турбазе, торопимся на закат. И не зря - всполохи закатного солнца поражают воображение. Население и туристы просто замерли, наблюдая вечернее шоу в небе над Байкалом.

День 2 начался с прогулки по Хужиру и посещения скалы Шаманка. После мы поехали на пляж в районе Харанцов, и увидели там море мусора, среди которого были сухпайки, оставленные армией туристов во время спешного отступления перед надвигающейся осенью. В благодарность мы убрали весь этот мусор и перекусили этими самыми сухпайками.

А после, для желающих, была организована прогулка на байдарке от острова Харанцы до самого мыса Бурхан и фотосессия на Сарайском пляже. После чего был еще один прекрасный закат на Ольхоне.

День 3 прошел в круизе по острову Ольхон. Мы заезжали во все бухты, наслаждались безлюдными пейзажами отдыхающего от наплыва туристов Ольхона.

К закату мы прибыли на мыс Шунте — Левый, а затем и на мыс Хобой.   Величественные скалы возвышаются над бескрайним морем в лучах сурового заката. Решаем остановиться в палатках в Нюрганской губе. Ставим лагерь в темноте. Слушаем шум прибоя и смотрим на звезды. Романтика…

День 4. Утренний дождик немного ускорил сбор лагеря. Спешно завтракаем. Обещают ухудшение погоды. Прогулка по берегу и старт в поселок Жигалово. По трассе мы ехали до самого вечера. Трасса от Качуга до Жигалово так и осталась гравийной. Средняя скорость здесь упала до 50 км/час. Около 22 часов мы заселились в гостинцу Лена-тур в Жигалово. Погода продолжала хмуриться, но как-то ненатурально. Впечатление, что природа нам показывала путь на север - прочь от снега.

День 5. Встаем не слишком рано, так как понимаем сложность дороги до села Окунайского. Трасса проходит вдоль Ковыктинского месторождения. Дорога первые 50 км вполне сносная, но потом средняя скорость падает до 20 км/час.   На одном из таких участков, двигались очень медленно и объезжая дорожные ямы, внезапно за поворотом мы увидели пожар…

Во влажном лесу полыхало пламя. Когда подъехали ближе, мы поняли, что это горит газ выходящий с каким-то страшным гулким шумом из недр земли. Всю эпичность момента дополнил заряд снега с градом, который повалил стеной.  Остановились на реке Орлинга на обед. Дикие места. Свинцовое небо и желтый лес.  Как только мы вышли на связь в районе села Улькан, звоню Петровичу (Гостевой дом «У причала») в Нижнеангарске, c которым оставалась предварительная договоренность о ночевке. Он говорит, что мы можем приехать этим вечером к нему. Принимаем решение ехать в Нижнеангарск. Трасса от Улькана до Кунермы в плохом состоянии. Ямы и выбоины. Кунерма — Гоуджекит выглядит на её фоне автобаном, хоть и таким же гравийным. Приезжаем к Петровичу в 23.45.

День 6. С утра Прогуливаюсь до причала, где стоит катер З.Сватош. Этот катер принадлежит «Заповедному подлеморью». Мы намеревались без промедления выйти на нем в бухту Аяя. Однако, капитан сказал, что передают «штормовое» и выходить сейчас он не станет. Откладываем выход на завтра. В силу вступает план «Б», который составили совместно с Петровичем. Он сопровождает нас на золоторудные прииски.  Смотрим штольни (огромные колодцы в тайге), моем золото.

Собираем ягоду и, в общем, наслаждаемся природой.   Петрович.Набрали за 1 час 9 литров брусники. Погода, тем временем, все улучшается. Есть надежда на переход до Фролихи.

Иду на корабль. Но прогноз опять плохой. Обещают ветер до 25 метров в секунду при ясном небе.

Ну что же. Еще одна ночь в Нижнеангарске с правом на надежду…

День 7. Снова иду на корабль, как на работу к 8 утра. Захожу в рубку. По лицу капитана все понятно. Еще немного пообщались. Приятный человек. Еще сходим с ним куда-нибудь…

В силу вступает новый план под кодовым зашифрованным названием «Дзелинда». Хотя.. и так все понятно. Едем вдоль БАМа на восток. Трасса выглядит великолепно.

Хочется как-то забрать или запомнить хоть малюсенькую часть того восторга, который вызывает вид заснеженных гор над пёстрым осенним лесом и голубыми озерами снизу. Много снимаем.  С Дзелинда прячется от нас за поворотами и неправильным маршрутом на Гугл картах. Но мы её находим. Сначала недостроенную, затем Новую — с тремя голубыми бассейнами, а к вечеру приходим и на «Дикую Дзелинду». Приятный источник. Островок цивилизации в тайге.

Райский уголок, чем-то напоминающий Хакусы. Купаемся около двух часов. (Купание стоит около 380р на человека на весь день). Уже 17 часов. Сейчас мы должны принять еще одно решение. Едем ли мы дальше на восток (160 км до озера Иркана) либо мы остаемся ночевать на горячих источниках… В этот раз план был компромисным. Мы не остались на источниках и на озеро не поехали. Нашли сначала гору Кирон, в которую планировали подниматься (передумали из - за удаленности мест и наличия еще одного горного маршрута), а затем обнаружили прекрасную точку съемки на берегу одного из озер поймы Верхней Ангары.  Здесь и поставили палатки. До полуночи пели песни под гитару. А Тайга жила своей жизнью прямо рядом с нами. На озере издавали какие-то непонятные звуки дикие гуси.

День 8. Будильник отчаянно будил меня в 6.20 на восход. Глаза открывались плохо. Мы спали совсем мало. Открываю палатку и вижу освещенный утренним солнцем бампер уазика, который, кажется, тоже открыл свои круглые фары и светил отраженным солнечным светом прямо в меня. Проходит секунда, и я подскакиваю. Мы же на точке съемки, как раз для этого мы сюда и ехали. Бегу на берег и замираю. Зеркало озера отражает снег на вершинах Баргузинского хребта и желтый лес.

Время здесь останавливается. Чувствую этот место.. и кадр вряд ли передаст этот момент. Может быть, ради него мы и ехали сюда больше тысячи километров.   Иду в лагерь. Показываю картинку на экране фотоаппарата спящим в палатках… И, через 5 минут, все в полном составе построены на берегу. Работает безотказно! Сегодня мы идем в маршрут на гору. Пока не ясно в какую. Около 9 утра выезжаем от нашей стоянки, а в 13.00 стартуем из Нижнеангарска на штурм маршрута. Оставляем машину на перевале. Бежим уже в закатном солнце по заросшей дороге, идущей по гребню гор на Нижнеангарском.

Маршрут оказался скорее горизонтальным на высотах от 1000 до 1300 метров с перепадами по 200 метров. Общая дистанция составила 18 километров. По дороге гремели кружками и старались громче разговаривать, так как видели следы недавнего пребывания медведя. По дороге наткнулись на зимовье. Гора скрыта стлаником. На нее не ведёт никакая тропа. Мы пробирались через заросли кедрового стланика. И, все-таки, успели посмотреть на вечерний Байкал с высоты птичьего полёта.  К машине вернулись в сумерках. Общее время маршрута составило 5 часов 23 минуты. Спустились к Байкалу и ночевали на берегу в палатках.

День 9. С утра подскочили в 6 30 на рассвет. Иней на палатках показывал отрицательные температуры воздуха. На гальке появилась ледяная корка. Осень берет свое.  Около 9 утра выезжаем без завтрака к ступе дружбы. На рынке в Северобайкальске встречаемся с местными политиками.

В 12.00 мы заходим в бассейн источника Гоуджекит. Там нас ждем горячая, мыльная на ощупь вода. Две чаши бассейна. Одна из них с водой более 43 градусов – с первого раза только самые отчаянные могут зайти в нее полностью. В 14.00 выезжаем через красоту перевала Даван в столовую Улькана, где и обедаем. Решаем ехать через Братск, чтобы проехать вдоль реки Лена и посмотреть на Братскую ГЭС. В темноте, около 9 вечера, приезжаем в Усть-Кут, где ночуем в хостеле Рубин.

День 10. Стараемся выехать пораньше. Трасса на Братск вся в Асфальте. Ура!

В 15.00 мы уже смотрели на Бартскую ГЭС, а в 03.30 мы въезжали в Иркутск.  Все длинные перегоны нам скрашивали аудиокниги: Гиперион и проект Модель для сборки.

Мы счастливы, что это все с нами произошло. Захватывающее приключение, где мы по-настоящему взаимодействовали с миром легенд, шаманизма, миром природы. Спасибо, Байкал!